Личный сайт

Антоновой Маргариты Анатольевны,

 учителя биологии и химии

  МОУ "Староурмарская СОШ"

Факторы, влияющие на здоровье человека

 

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

Отдел образования Урмарского района ЧР

МОУ «Староурмарская СОШ»

 

 

 

 

Урок

 

Факторы, влияющие на здоровье человека

 

 

 

 

 

Работа учителя

 МОУ «Староурмарская СОШ»

Урмарского района ЧР

Егоровой Маргариты Анатольевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2005 год

 

 

 

Тип урока: комбинированный.

 

Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в новой ситуации; проверить уровень усвоения учебного материала средствами игровой технологии.

 

Цели по содержанию урока:

Образовательные: систематизировать знания о популяциях и их свойствах;

Развивающие: продолжить обучение умениям находить причинно – следственные связи, защищать результаты творческой деятельности;

Воспитательные: формирование равноправного сотрудничества, ответственности в процессе коллективного обучения.

 

Методы: репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.

 

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

 фронтальная, групповая, в парах.

 

Средства обучения:

1.     А.Д.Дмитриев. Экология и здоровье человека. Учебник.

2.     График рождаемости и смертности. Диаграмма «Факторы, влияющие на состояние здоровья».

3.     Аудиокассеты с записью шума моря (для релаксации), детские песни (для физкультминутки)

4.     Дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся в приложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1.Организационный момент

Приветствует учащихся, предлагает поприветствовать друг друга, пожать руки, улыбнуться друг другу и гостям.

Напоминает правила работы в группах.

Приветствуют учителя, друг друга, гостей. Проверяют готовность рабочего места. Выбирают секретаря, эксперта, таймера.

 

2.Целеполагание и мотивация

(планирование работы)

Создает проблемную ситуацию, мотивирует деятельность учащихся, определяет цели и условия работы.

Предлагает нарисовать воздушный шар, корзину и себя. На шаре нужно написать названия ценностей, которые играют важную роль в жизни (семья, друзья, общение, школа, здоровье, спорт, хобби и т.д.) Оставить 3 ценности, которые вы считаете самыми важными.

 

Выполняют задание, объясняют свое решение. Обсуждают главную идею урока и отвечают на вопрос: что такое здоровье? Почему здоровье дороже всего? От чего зависит состояние здоровья?

3.Актуализация знаний и умений

(самодиагностика)

Предлагает записать определение ВОЗ и высказывание Сократа о здоровье. Человек разумный – это один из немногих видов, огромная популяция которого населяет нашу планету. Предлагает учащимся задание 1 (см. в приложении)

 

 

 

Записывают в тетрадь определения.

Вспоминают основные понятия темы «Популяция», выполняют тестовое задание в парах.

 

 

Этапы урока

 

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

 

4.Изучение нового материала

Дает объяснение  понятиям этноздоровье, «русский крест», приводит статистические данные по России, Чувашии по численности населения, продолжительности жизни. Демонстрирует графики, диаграммы (см. в приложении)

 

Отвечают на вопросы, используя свои знания основных характеристик популяции.

5.Закрепление

(обмен информацией)

Организует беседу по следующим вопросам: Какие факторы влияют на состояние здоровья? Какие болезни преобладают в нашем классе? Каковы причины заболеваний? Ваши предложения?

Отвечают на вопросы, оформляют таблицу. (см. в приложении)

6.Применение знаний и умений в новой учебной ситуации

Предлагает проблемную ситуацию решить с точки зрения государства, школы и семьи.

Наблюдает за деятельностью учащихся, советует, как подготовиться к творческой защите, активизирует работу учащихся.

Оформляют проект законов, правил, традиций государства, школы, семьи. Таймер следит за временем, секретарь записывает идеи.

7.Проверка и оценка результатов (экспертиза)

Организует выступления учеников, консультирует по вопросам рецензирования, помогает оценить работу в ходе защиты.

Рецензируют содержание работы групп, эксперт определяет эффективность результатов в процессе выполнения проекта. Глава выступает перед аудиторией, отвечает на вопросы с помощью группы.

 

 

Этапы урока

 

 

Деятельность учителя

 

 

Деятельность учащихся

 

 

8.Подведение итогов (рефлексия)

Возвращается к проблеме, поставленной в начале урока, обращает внимание учащихся на достижение цели урока. Благодарит всех учеников за урок и желает здоровья

Оценивают результаты своей деятельности, анализируют свою работу по схеме: Я… Мы… Дело…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1:

 

Основные заболевания школьников:

 

Болезни

 

Причины

 

Профилактика

1.     Близорукость

 

 

     

 

2.     Болезни нервной системы

 

 

 

 

3.     Болезни органов дыхания

 

 

 

 

4.     Болезни органов пищеварения

 

 

 

 

5.     Болезни опорно – двигательной системы

 

 

 

 

6.     Эндемический зоб

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2:

 

Основные факторы, влияющие на здоровье человека:

 

1.     Окружающая среда – 20%

2.     Наследственность – 20%

3.     Образ жизни – 50%

4.     Здравоохранение – 10%

 

 

 

 

Анкета

«Цените ли вы своё здоровье?»

I.Как известно, правильный режим питания - это полный завтрак, обед из трёх блюд, полдник и скромный ужин. А какой режим питания у вас?

а) именно такой, к тому же вы едите много овощей и фруктов;

б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда;

в) вы вообще не придерживаетесь никакого режима; 2.Пьёте ли вы кофе?

а) очень редко;

б) пьете, но не больше чашки в день;

в) не можете обойтись без кофе, пьете его очень много. 3. Регулярно ли вы делаете зарядку?

а) да, для вас это необходимо;

б) хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить;

в) нет, не делаете.     : 4. Доставляет ли удовольствие учеба?

а) да, вы обычно идете с удовольствием;

б) учеба вас, в общем, то устраивает;

в) вы учитесь без особой охоты. 5. Имеете ли вы привычку принимать лекарства?

а) нет;

б) только при особой необходимости;

в) да, принимаете почти каждый день.

6. Страдаете ли вы от какого-либо хронического заболевания?

а) нет;

б) затрудняетесь ответить;

в) да.

7. Используете ли вы хотя бы один выходной день для физической работы, работы, занятия

спортом, туризмом?

а) да, а иногда и два дня;

б) да, но только когда есть возможность;

в) нет, предпочитаете смотреть телевизор, играть на компьютере. 8. Как предпочитаете проводить каникулы?

а) активно занимаетесь спортом;

б) в приятной веселой компании;

в) для вас - это проблема. 9. Курите ли вы?

а) нет;

б) да, но редко;

в) вы курите постоянно.

10. Есть ли что-то, постоянно раздражает вас в школе или дома?

а) нет;

б) да, но вы стараетесь избежать это;

в) да.

II. Есть ли у вас чувство юмора?

а) ваши близкие и друзья говорят, что есть;

б) вы людей, у которых оно есть, и вам приятно их общество;

в) нет.

Каждый ответ «а» оценивается в 4 балла. «б»-2. «в»-0.

Ответы '30-44. Вы цените свое здоровье. Продолжайте и дальше вести образ жизни и пребывайте в хорошем настроении, ведь радость- это тоже здоровье.

15-29. Вы не отказывайтесь от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной, но подумайте, не будут ли ваши некоторые привычки с годами иметь последствия для здоровья? 0-14. Вы слишком легкомысленно относитесь к своему здоровью, а оно зависит,прежде всего от вас.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".