| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Факторы, влияющие на здоровье человекаМинистерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Отдел образования Урмарского района ЧР МОУ «Староурмарская СОШ»
Урок
Факторы, влияющие на здоровье человека
Работа учителя МОУ «Староурмарская СОШ» Урмарского района ЧР Егоровой Маргариты Анатольевны
2005 год
Тип урока: комбинированный.
Дидактическая цель: создать условия для осмысления новой учебной информации, для применения знаний и умений в новой ситуации; проверить уровень усвоения учебного материала средствами игровой технологии.
Цели по содержанию урока: Образовательные: систематизировать знания о популяциях и их свойствах; Развивающие: продолжить обучение умениям находить причинно – следственные связи, защищать результаты творческой деятельности; Воспитательные: формирование равноправного сотрудничества, ответственности в процессе коллективного обучения.
Методы: репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
Средства обучения: 1. А.Д.Дмитриев. Экология и здоровье человека. Учебник. 2. График рождаемости и смертности. Диаграмма «Факторы, влияющие на состояние здоровья». 3. Аудиокассеты с записью шума моря (для релаксации), детские песни (для физкультминутки) 4. Дидактические материалы для организации самостоятельной работы учащихся в приложении.
Ход урока:
Приложение 1:
Основные заболевания школьников:
Приложение 2:
Основные факторы, влияющие на здоровье человека:
1. Окружающая среда – 20% 2. Наследственность – 20% 3. Образ жизни – 50% 4. Здравоохранение – 10%
Анкета «Цените ли вы своё здоровье?» I.Как известно, правильный режим питания - это полный завтрак, обед из трёх блюд, полдник и скромный ужин. А какой режим питания у вас? а) именно такой, к тому же вы едите много овощей и фруктов; б) иногда бывает, что вы обходитесь без завтрака или обеда; в) вы вообще не придерживаетесь никакого режима; 2.Пьёте ли вы кофе? а) очень редко; б) пьете, но не больше чашки в день; в) не можете обойтись без кофе, пьете его очень много. 3. Регулярно ли вы делаете зарядку? а) да, для вас это необходимо; б) хотели бы делать, но не всегда удаётся себя заставить; в) нет, не делаете. : 4. Доставляет ли удовольствие учеба? а) да, вы обычно идете с удовольствием; б) учеба вас, в общем, то устраивает; в) вы учитесь без особой охоты. 5. Имеете ли вы привычку принимать лекарства? а) нет; б) только при особой необходимости; в) да, принимаете почти каждый день. 6. Страдаете ли вы от какого-либо хронического заболевания? а) нет; б) затрудняетесь ответить; в) да. 7. Используете ли вы хотя бы один выходной день для физической работы, работы, занятия спортом, туризмом? а) да, а иногда и два дня; б) да, но только когда есть возможность; в) нет, предпочитаете смотреть телевизор, играть на компьютере. 8. Как предпочитаете проводить каникулы? а) активно занимаетесь спортом; б) в приятной веселой компании; в) для вас - это проблема. 9. Курите ли вы? а) нет; б) да, но редко; в) вы курите постоянно. 10. Есть ли что-то, постоянно раздражает вас в школе или дома? а) нет; б) да, но вы стараетесь избежать это; в) да. II. Есть ли у вас чувство юмора? а) ваши близкие и друзья говорят, что есть; б) вы людей, у которых оно есть, и вам приятно их общество; в) нет. Каждый ответ «а» оценивается в 4 балла. «б»-2. «в»-0. Ответы '30-44. Вы цените свое здоровье. Продолжайте и дальше вести образ жизни и пребывайте в хорошем настроении, ведь радость- это тоже здоровье. 15-29. Вы не отказывайтесь от удовольствий, которые делают вашу жизнь разнообразной, но подумайте, не будут ли ваши некоторые привычки с годами иметь последствия для здоровья? 0-14. Вы слишком легкомысленно относитесь к своему здоровью, а оно зависит,прежде всего от вас.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |