| ||||||
|
| |||||
Конфликты и пути их решенияМуниципальное образовательное учреждение «Староурмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района Чувашской Республики
Конфликты и пути их решения
Работа классного руководителя 11 класса МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа» Урмарского района ЧР Егоровой М. А.
Цели:
1) Познавательные: учащиеся должны усвоить сущность понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация»; познакомиться с навыками, необходимыми в данной ситуации и правилами предупреждения конфликтов. 2) Развивающие: развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки. 3) Воспитательные: повышение сплочённости класса.
Оборудование:
магнитофон, кассеты с записями, 2 магнитные доски, наглядные материалы, гитара, текст песни.
Ход работы:
Учитель приветствует учеников, предлагает ученикам поприветствовать друг друга, пожать руки, улыбнуться друг другу и гостям.
Учитель: Мы живем в 21 веке. Конфликты существовали задолго до нашего появления на Земле. Нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Это нормальное явление в нашей жизни. Общество без конфликтов невозможно, так как каждый человек индивидуален, свободен.
Сегодня мы поговорим о причинах конфликтов и путях их решения. Тема классного часа «Конфликты в нашей жизни и …» В конце классного часа мы вместе с вами закончим формулировку.
Что означает слово «конфликт»? Какие ассоциации вызывает? Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях.
Сообщение ученика.
Учитель просит выйти к столу 2-х юношей. Армреслинг.
Учитель: В результате этой игры мог произойти конфликт. Почему? При каких условиях возникает конфликт?
Ученики отвечают.
Учитель: Для возникновения конфликта как минимум нужно 2 человека или 2 точки зрения и предмет спора.
В классе был проведен тест «Конфликтная личность». 70 % учеников в нашем классе тактичны, не любят конфликтовать, стараются избегать критических ситуаций. Вступая в спор, всегда учитывают, как это отразится на дружеских отношениях. 30 % - в споре настойчиво отстаивают свое мнение, не смотря на то, как это повлияет на личные отношения.
Что пишет о спорах известный оратор Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»?
Сообщение ученика.
Что происходит, если спор разрешается неправильно? Какие чувства у вас вызывают конфликты? Звучит тревожная музыка. Каждая группа создает схему нарастания конфликта на магнитной доске:
Несогласие Недовольство Противодействие Унижение Агрессия Разрыв Обсуждение по схеме.
Что происходит, если конфликт разрешается правильно? Звучит веселая музыка и каждая группа создает схему правильного разрешения конфликта:
Нежность Юмор Компромисс Третейский суд Анализ Умение слушать Понимание Согласие Учитель: Какие навыки необходимы человеку для разрешения конфликтов? Ученики отвечают: умение слушать, хладнокровие, уверенность в себе, умение владеть своими эмоциями. Учитель: Человек – удивительное создание, обиды помнит дольше, чем добрые дела. Казалось бы очень просто сказать «Прощаю тебя…» Но часто даже это волшебное слово не способно снять тяжесть с души. А ведь обида может спровоцировать и очень опасный шаг – месть. Месть во все времена была плохим помощником. Знаменитый граф Монте- Кристо около 15 лет вынашивал план мести и еще 10 лет потратил на то, чтобы воплотить свой замысел. Отомстив, он остался не менее несчастным, чем был до этого. Энергия ненависти разрушительна. Исцеляет лишь энергия добра, прощения, любви. А зло имеет свойство бумерангом возвращаться к тому, кто его совершает. Если обида и злость лежит тяжестью в вашем сердце, есть такой способ. Нужно написать человеку, который вас обидел, 7 разных писем. Каждое письмо посвящено разным чувствам: гнев, обида, страх, сожаление, прощение, благодарность и любовь. Письма можно не отправлять. Главное – написать их именно в такой последовательности. Звучит музыка, все пишут письма.
Учитель: Есть в календаре такой день – прощенное воскресенье. Он отмечается перед великим постом, когда все люди просят прощения у своих друзей, знакомых за совершенные обиды.
Как закончить тему нашего классного часа? Что нового и полезного вы узнали?
Избежать конфликта может каждый, это возможно в любой ситуации. Давайте принимать людей такими какие они есть, не требуя невозможного.
Все поют песню «Этот мир»
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |