Личный сайт

Антоновой Маргариты Анатольевны,

 учителя биологии и химии

  МОУ "Староурмарская СОШ"

Конфликты и пути их решения

 

Муниципальное образовательное учреждение

 «Староурмарская средняя общеобразовательная школа»

Урмарского района Чувашской Республики

  

 

Конфликты

и пути их решения

  

                                                 Работа классного

                                                 руководителя 11 класса

                                                 МОУ «Староурмарская средняя

                                                 общеобразовательная школа»

                                                 Урмарского района ЧР

                                                 Егоровой М. А.

 

 

Цели:

 

1) Познавательные: учащиеся должны усвоить сущность понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация»; познакомиться с навыками, необходимыми в данной ситуации и правилами предупреждения конфликтов.

2) Развивающие: развитие умений нравственного самопознания, самоанализа и самооценки.

3) Воспитательные: повышение сплочённости класса.

 

Оборудование:

 

магнитофон, кассеты с записями, 2 магнитные доски, наглядные материалы, гитара, текст песни.

 

 

 

 

Ход работы:

 

Учитель приветствует учеников, предлагает ученикам поприветствовать друг друга, пожать руки, улыбнуться друг другу и гостям.

 

 Учитель: Мы живем в 21 веке. Конфликты существовали задолго до нашего появления на Земле. Нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Это нормальное явление в нашей жизни. Общество без конфликтов невозможно, так как каждый человек индивидуален, свободен.

 

Сегодня мы поговорим о причинах конфликтов и путях их решения. Тема классного часа «Конфликты в нашей жизни и …» В конце классного часа мы вместе с вами закончим формулировку.

 

Что означает слово «конфликт»? Какие ассоциации вызывает? Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях.

 

Сообщение ученика.

 

Учитель просит выйти к столу 2-х юношей.

 Армреслинг.

 

Учитель: В результате этой игры мог произойти конфликт. Почему? При каких условиях возникает конфликт?

 

Ученики отвечают.

 

Учитель: Для возникновения конфликта как минимум нужно 2 человека или 2 точки зрения и предмет спора.

 

В классе был проведен тест «Конфликтная личность».

 70 % учеников в нашем классе тактичны, не любят конфликтовать, стараются избегать критических ситуаций. Вступая в спор, всегда учитывают, как это отразится на дружеских отношениях.

30 % - в споре настойчиво отстаивают свое мнение, не смотря на то, как это повлияет на личные отношения.

 

Что пишет о спорах известный оратор Дейл Карнеги в своей книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»?

 

Сообщение ученика.

 

Что происходит, если спор разрешается неправильно? Какие чувства у вас вызывают конфликты?

Звучит тревожная музыка. Каждая группа создает схему нарастания конфликта на магнитной доске:

 

Несогласие

                    Недовольство

                                         Противодействие

                                                                         Унижение

                                                                                          Агрессия

                                                                                                            Разрыв

Обсуждение по схеме.

 

Что происходит, если конфликт разрешается правильно?

Звучит веселая музыка и каждая группа создает схему правильного разрешения конфликта:

 

Нежность

             Юмор

                      Компромисс

                                      Третейский суд

                                                            Анализ

                                                                       Умение слушать

                                                                                            Понимание                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                         Согласие      

Учитель: Какие навыки необходимы человеку для разрешения конфликтов?

Ученики отвечают: умение слушать, хладнокровие, уверенность в себе, умение владеть своими эмоциями.

Учитель: Человек – удивительное создание, обиды помнит дольше,  чем добрые дела. Казалось бы очень просто сказать «Прощаю тебя…» Но часто даже это волшебное слово не способно снять тяжесть с души. А ведь обида может спровоцировать и очень опасный шаг – месть. Месть во все времена была плохим помощником. Знаменитый граф Монте- Кристо около 15 лет вынашивал план мести и еще 10 лет потратил на то, чтобы воплотить свой замысел. Отомстив, он остался не менее несчастным, чем был до этого.

Энергия ненависти разрушительна. Исцеляет лишь энергия добра, прощения, любви. А зло имеет свойство бумерангом возвращаться к тому, кто его совершает.

Если обида и злость лежит тяжестью в вашем сердце, есть такой способ. Нужно написать человеку, который вас обидел, 7 разных писем. Каждое письмо посвящено разным чувствам: гнев, обида, страх, сожаление, прощение, благодарность и любовь. Письма можно не отправлять. Главное – написать их именно в такой последовательности.

Звучит музыка, все пишут письма.

 

Учитель: Есть в календаре такой день – прощенное воскресенье. Он отмечается перед великим постом, когда все люди просят прощения у своих друзей, знакомых за совершенные обиды.

 

Как закончить тему нашего классного часа? Что нового и полезного вы узнали?

 

Избежать конфликта может каждый, это возможно в любой ситуации. Давайте принимать людей такими какие они есть, не требуя невозможного.

 

Все поют песню «Этот мир»

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".