| ||||||
|
| |||||
Изучение бытовых отходов на территории деревни Старые УрмарыОтдел образования Урмарского района Чувашской Республики МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа» Дом творчества детей и юношества
Научно – практическая конференция по экологии Секция: мониторинг и биоиндикация
Изучение бытовых отходов на территории деревни Старые Урмары
Работа учащихся 9 класса МОУ «Староурмарская СОШ» Илларионовой Анны и Степановой Ольги Руководитель: Егорова М.А.
2005 год Содержание:
1. Введение. 2. Обзор литературы по проблеме исследования. 3. Цель и задачи исследования. 4. Методы работы. 5. Материалы и оборудование. 6. Время и место исследования. 7. Результаты работы. 8. Выводы и рекомендации. 9. Список использованной литературы. 10. Таблицы: · Состав отходов в свалке. · Сроки разложения веществ в природе. 11. Карта д. Старые Урмары. 12. Фотоматериал.
Введение:
Каждый россиянин в среднем ежегодно производит 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО) в год. А в крупных городах – около 500 кг. Таким образом, в РФ ежегодно образуется 45 млрд. тонн ТБО. Если накопление ТБО будет продолжаться такими темпами, то через 10 лет человечество окажется под слоем отходов. (Данные из журнала «Биология в школе» № 3 за 2005 год). У экологов есть такой принцип: «Думать глобально, действовать локально». Поэтому мы решили изучить и оценить экологическое состояние улиц, оврагов, речек и родников нашей деревни. В апреле 2004 года мы начали работу по очистке родников и оврагов от мусора. Для этого в нашей школе все учителя и ученики разделились на группы по месту проживания. Всего было создано 7 групп. Весь мусор собрали и закопали в землю. Металлолом собрали отдельно и сдали, например за 2004 год сдали 8 тонн. Деньги используются на нужды школы, награждение отличников, победителей олимпиад и конкурсов. Сейчас проведение этой акции стало традицией, наряду с другими добрыми делами школы. Школьники активно участвуют в посадке деревьев, каждую весну и осень проводится «День дерева»
Обзор литературы по проблеме исследования
Есть три основных варианта обращения с ТБО: 1.Захоронение. Это самый антиэкологичный вариант. При обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды а, в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан «берёт на себя» 20% эффекта потепления климата). Если используется современный полигон для хранения ТБО (это «ванна» с дном и бортами из глины и полиэтиленовой плёнки, в которой уплотнённые слои ТБО пересыплются слоями почвы), то инфильтрационные воды окружающие среду не загрязняют - их собирают и очищают. Тем не менее метан в атмосферу всё-таки летит, а объём мусора нарастает так быстро, что через несколько лет любой полигон заполняется и нужно строить новый.
2.Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах (МСЗ) удаётся уменьшить их объём и получить некоторое количество энергии. 1 т мусора может дать 400 КВт-час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. Кроме того, значительное количество образующейся золы приходится захоранивать. За последние 20 лет интерес к сжиганию мусора резко снизился. В США закрыли половину ранее построенных заводов и прекратили строить новые. В Европе также не строят МСЗ и постепенно закрывают имеющиеся.
3.Сортировка и переработка. Это самый экологичный вариант обращения с ТБО, при котором не увеличивается их объём и снижается расход первичных ресурсов. Для того чтобы начать переработку, нужно инвестиции. Но после этого мусороперерабатывающие заводы становятся экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё- бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. всегда есть спрос. Ситуация с ТБО в России пока сложная. Перерабатывается не более 2%, т.к. сортировка мусора затруднена по разным причинам. Во-первых, потому что значительная часть городского населения живёт в небольших квартирах с небольшими кухнями. В них трудно разместить несколько емкостей для разных фракций отходов. Во-вторых, сказывается недостаточная экологическая культура населения. В тех городах, где муниципальные власти проводили эксперименты по раздельному сбору мусора, результаты оказались неудовлетворительными, несмотря на строительство специальными полигонов и создание более просто организованных контролируемых свалок, к сожалению, повсеместно вокруг городов, сел и садовых кооперативов растут ожерелья несанкционированных свалок.
Цель и задачи исследования:
Цель:
Изучение состава бытовых отходов и разработка рекомендаций по устройству свалок твердых бытовых отходов.
Задачи:
1. Изучить и оценить экологическое состояние улиц, оврагов, речек и родников деревни Старые Урмары. 2. Выяснить, как относятся к проблеме загрязнения окружающей среды жители деревни. 3. Обратить внимание общественности на данную проблему. 4. На основе полученных данных определить пути решения сложившейся проблемы.
Методы работы:
1. Инструктаж о соблюдении правил техники безопасности и личной гигиены. 2. Самостоятельная работа групп по заданиям: · Составили карту-схему расположения свалки с указанием расстояния от жилых построек и источника водоснабжения, естественных водоёмов. · Определили размеры свалки (площадь, высоту, конфигурацию), характер основания (материал и состояние). · Выяснили состав свалки и внесли данные в таблицу 1. 3. Определили по видам отходов их источники. 4. Сделали обобщения и выводы об экологической роли свалок в данной местности. 5. Провели анкетирование жителей деревни Старые Урмары. 6. Разработали предложения (рекомендации) по решению проблемы бытовых отходов в нашей местности.
Материалы и оборудование:
Материалы: карта деревни Старые Урмары, измерительная рулетка, фотоаппарат, опросный лист, калькулятор.
Оборудование: резиновые или хлопчатобумажные перчатки, лопаты, грабли.
Время и место исследований:
Сроки: апрель 2004 года – октябрь 2005 года.
Место: ЧР, Урмарский район, деревня Старые Урмары.
Результаты работы:
Отметили на карте деревни 16 несанкционированных мест складирования ТБО. Как видно из данных таблицы 1, главные составляющие несанкционированных свалок – пластмасса, полиэтилен, стекло, резина, бумага, консервные банки, ветки деревьев. Металлолом собирали в школе, а потом сдали в Урмарский вторчермет. Ветки и бумагу сожгли, а консервные банки сначала прокалили на костре, а потом закопали. Синтетические вещества в природе разлагаются очень долгое время (данные таблицы 2), мы решили закопать в землю. Несмотря на нашу работу, за лето 2005 года появилось еще 2 новые несанкционированные свалки (по ул. Перспективная и ул. 50 лет Октября). Взрослые все равно продолжают бросать ТБО в овраги.
Выводы и рекомендации: На уроке экологии, на занятиях кружка «Юный эколог» мы выступили с данной работой, обсудили проблему экологического состояния оврагов деревни Старые Урмары. На основе полученных данных были сделаны выводы и разработаны рекомендации для улучшения ситуации. Выводы: 1. Экологическое состояние оврагов, родников и речек деревни Старые Урмары вызывает тревогу. 2. Количество несанкционированных свалок ТБО увеличивается. 3. Жители деревни Старые Урмары, не смотря на то, что школьники убирают мусор, продолжают выбрасывать ТБО в овраги. 4. Среди ТБО чаще всего встречаются синтетические вещества, которые в природе разлагаются очень долгое время. Мы рекомендуем и собираемся сделать: 1. Написать письмо в сельскую администрацию с просьбой выделить участок для мусорного полигона. 2. Обратиться к жителям деревни с призывом: по возможности утилизировать ТБО на своих участках, а не выбрасывать отходы в овраги. 3. Включить в план работы школы пункт о проведении акций «День дерева», «Вперед, спасатели!», «Сохраним родник». 4. Обратить внимание общественности через СМИ на проблему загрязнения ТБО. Список использованной литературы:
1. Губарева Л.И., Мизирева О. М., Экология человека: практикум для ВУЗов - , Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2003. 2. Дмитриев А.Д. Экология и здоровье человека: учебник для 9 класса средней школы. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1996. 3. Шустов Л.В. Химия и экология: Учебное пособие для учащихся старших классов профильных школ с углубленным изучением химии и биологии. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1994. 4. Экологический практикум. Пособие для учащихся общеобразовательных школ, педагогов учреждений дополнительного образования. /Под общ. Ред. З.Н.Плечовой – Чебоксары: «КЛИО», 1998.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |