Личный сайт

Антоновой Маргариты Анатольевны,

 учителя биологии и химии

  МОУ "Староурмарская СОШ"

Изучение бытовых отходов на территории деревни Старые Урмары

 

Отдел образования Урмарского района Чувашской Республики

МОУ «Староурмарская средняя общеобразовательная школа»

Дом творчества детей и юношества

 

 

Научно – практическая конференция

 по экологии

Секция: мониторинг и биоиндикация

 

 

 

 

Изучение бытовых отходов на территории деревни Старые Урмары

 

 

Работа учащихся 9 класса

МОУ «Староурмарская СОШ»

Илларионовой Анны и                           

Степановой Ольги

Руководитель: Егорова М.А.

 

 

 

 

2005 год

Содержание:

 

1.  Введение.

2.  Обзор литературы по проблеме исследования.

3.  Цель и задачи исследования.

4.  Методы работы.

5.   Материалы и оборудование.

6.  Время и место исследования.

7.  Результаты работы.

8.  Выводы и рекомендации.

9.  Список использованной литературы.

10.                  Таблицы:

·      Состав отходов в свалке.

·      Сроки разложения веществ в природе.

11.                  Карта д. Старые Урмары.

12.                  Фотоматериал.

 

  

Введение:

 

Каждый россиянин в среднем ежегодно производит 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО) в год. А в крупных городах – около 500 кг. Таким образом, в РФ ежегодно образуется 45 млрд. тонн ТБО. Если накопление ТБО будет продолжаться такими темпами, то через 10 лет человечество окажется под слоем отходов. (Данные из журнала «Биология в школе» № 3 за 2005 год).

У экологов есть такой принцип: «Думать глобально, действовать локально». Поэтому мы решили изучить и оценить экологическое состояние улиц, оврагов, речек и родников нашей деревни.

 В апреле 2004 года мы начали работу по очистке родников и оврагов от мусора. Для этого в нашей школе все учителя и ученики разделились на группы по месту проживания. Всего было создано 7 групп. Весь мусор собрали и закопали в землю. Металлолом собрали отдельно и сдали, например за 2004 год сдали 8 тонн.  Деньги используются на нужды школы, награждение отличников, победителей олимпиад и конкурсов. Сейчас проведение этой акции стало традицией, наряду с другими добрыми делами школы. Школьники активно участвуют в посадке деревьев, каждую весну и осень проводится «День дерева»

 

 

 

 

 

Обзор литературы по проблеме исследования

 

Есть три основных варианта обращения с ТБО:

1.Захоронение. Это самый антиэкологичный вариант. При обычной свалке из неё вытекают токсичные инфильтрационные воды а, в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта (сегодня метан «берёт на себя» 20% эффекта потепления климата). Если используется современный полигон для хранения ТБО (это «ванна» с дном и бортами из глины и полиэтиленовой плёнки, в которой уплотнённые слои ТБО пересыплются слоями почвы), то инфильтрационные воды окружающие среду не загрязняют -     их собирают и очищают. Тем не менее метан в атмосферу всё-таки летит, а объём мусора нарастает так быстро, что через несколько лет любой полигон заполняется и нужно строить новый.

 

2.Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах (МСЗ) удаётся уменьшить их объём и получить некоторое количество энергии. 1 т мусора может дать 400 КВт-час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. Кроме того, значительное количество образующейся золы приходится захоранивать. За последние 20 лет интерес к сжиганию мусора резко снизился. В США закрыли половину ранее построенных заводов и прекратили строить новые. В Европе также не строят МСЗ и постепенно закрывают имеющиеся.

 

3.Сортировка и переработка. Это самый экологичный вариант обращения с ТБО, при котором не увеличивается их объём и снижается расход первичных ресурсов. Для того чтобы начать переработку, нужно инвестиции. Но после этого мусороперерабатывающие заводы становятся экономически рентабельными. Перерабатывать ТБО выгодно, на вторичное сырьё- бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и др. всегда есть спрос. Ситуация с ТБО в России пока сложная. Перерабатывается не более 2%, т.к. сортировка мусора затруднена по разным причинам. Во-первых, потому что значительная часть городского населения живёт в небольших квартирах с небольшими кухнями. В них трудно разместить несколько емкостей для разных фракций отходов. Во-вторых, сказывается недостаточная экологическая культура населения. В тех городах, где муниципальные власти проводили эксперименты по раздельному сбору мусора, результаты оказались неудовлетворительными, несмотря на строительство специальными полигонов и создание более просто организованных  контролируемых свалок, к сожалению, повсеместно вокруг городов, сел и садовых  кооперативов растут ожерелья несанкционированных свалок.

 

 

 

 

 

 

Цель и задачи исследования:

 

 

 

Цель:

 

Изучение состава бытовых отходов и разработка рекомендаций по устройству свалок твердых бытовых отходов.

 

 

 

Задачи:

 

1.  Изучить и оценить экологическое состояние улиц, оврагов, речек и родников деревни Старые Урмары.

2.  Выяснить, как относятся к проблеме загрязнения окружающей среды жители деревни.

3.  Обратить внимание общественности на данную проблему.

4.  На основе полученных данных определить пути решения сложившейся проблемы.

 

 

Методы работы:

 

1.  Инструктаж о соблюдении правил техники безопасности и личной гигиены.

2.  Самостоятельная работа групп по заданиям:

·       Составили карту-схему расположения свалки с указанием расстояния от жилых построек и источника водоснабжения, естественных водоёмов.

·       Определили размеры свалки (площадь, высоту, конфигурацию), характер основания (материал и состояние).

·       Выяснили состав свалки и внесли данные в таблицу 1.

3.  Определили по видам отходов их источники.

4.  Сделали обобщения и выводы об экологической роли свалок в данной местности.

5.  Провели анкетирование жителей деревни Старые Урмары.

6.  Разработали предложения (рекомендации) по решению проблемы бытовых отходов в нашей местности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материалы и оборудование:

 

Материалы: карта деревни Старые Урмары, измерительная рулетка, фотоаппарат, опросный лист, калькулятор.

 

Оборудование: резиновые или хлопчатобумажные перчатки, лопаты, грабли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время и место исследований:

 

Сроки: апрель 2004 года – октябрь 2005 года.

 

 

Место: ЧР, Урмарский район, деревня Старые Урмары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты работы:

 

Отметили на карте деревни 16 несанкционированных мест  складирования ТБО.

Как видно из данных таблицы 1, главные составляющие несанкционированных свалок – пластмасса, полиэтилен, стекло, резина, бумага, консервные банки, ветки деревьев.

Металлолом собирали в школе, а потом сдали в Урмарский  вторчермет.  Ветки и бумагу сожгли, а консервные банки сначала прокалили на костре, а потом закопали. Синтетические вещества в природе разлагаются очень долгое время (данные таблицы 2), мы решили закопать в землю.

Несмотря на нашу работу, за лето 2005 года появилось еще 2 новые несанкционированные свалки (по ул. Перспективная и ул. 50 лет Октября). Взрослые все равно продолжают бросать ТБО в овраги.

  

Выводы и рекомендации:

На уроке экологии, на занятиях кружка «Юный эколог» мы выступили с данной работой, обсудили проблему экологического состояния оврагов деревни Старые Урмары. На основе полученных данных были сделаны выводы и разработаны рекомендации для улучшения ситуации.

Выводы:

1.  Экологическое состояние оврагов, родников и речек деревни Старые Урмары вызывает тревогу.

2.  Количество несанкционированных свалок ТБО увеличивается.

3.  Жители  деревни Старые Урмары, не смотря на то, что школьники убирают мусор, продолжают выбрасывать ТБО в овраги.

4.  Среди ТБО чаще всего встречаются синтетические вещества, которые в природе разлагаются очень долгое время.

Мы рекомендуем и собираемся сделать:

1.  Написать письмо в сельскую администрацию с просьбой выделить участок для мусорного полигона.

2.  Обратиться к жителям деревни с призывом: по возможности утилизировать ТБО на своих участках,  а не выбрасывать отходы в овраги.

3.  Включить в план работы школы пункт о проведении акций «День дерева», «Вперед, спасатели!», «Сохраним родник».

4.  Обратить внимание  общественности через СМИ на проблему загрязнения ТБО.

Список использованной литературы:

 

1.  Губарева Л.И., Мизирева О. М., Экология человека: практикум для ВУЗов - , Гуманитарное издание центр ВЛАДОС, 2003.

2.  Дмитриев А.Д. Экология и здоровье человека: учебник для 9 класса средней школы. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1996.

3.  Шустов Л.В. Химия и экология: Учебное пособие для учащихся старших классов профильных школ с углубленным изучением химии и биологии. – Нижний Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1994.

4.  Экологический практикум. Пособие для учащихся общеобразовательных школ, педагогов  учреждений дополнительного образования. /Под общ. Ред. З.Н.Плечовой – Чебоксары: «КЛИО», 1998.

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".